Главная > Уголовные дела > Обжалование судебных решений

Обжалование судебных решений: апелляционное, кассационное, надзорное

Обжалование приговора связано с определенными трудностями. Если кто-то не согласен с принятым судом решением можно подать просьбу об его пересмотре в вышестоящих инстанциях. При этом необходимо будет доказать, что были нарушены права заявителя, не соблюдались принципы осуществления судебной власти.

Аппеляционная жалоба

Апелляционная жалоба должна быть подана в суд, который ранее принял решение и вынес приговор, она направляется в его канцелярию. Если при этом срок для ее подачи был упущен, то ее рассматривать не будут, восстановить его можно, если была уважительная причина, приведшая к пропуску. Фактически можно сказать, что участники процесса получают право на новое слушание. При этом они могут предоставить новые и дополнительные доказательства невиновности или виновности сторон. Благодаря такой возможности граждане могут защитить свои права в полной мере. 


Заседание апелляционной инстанции отличается от проведенного в первой тем, что оно является более профессиональным в отношении состязательности. Ранее вынесенный приговор могут обжаловать адвокаты, если решение было принято очень жестким или мягким, смотря кого они представляли. Порядок рассмотрения таких дел почти ни чем не отличается от обычного. Суд будет упрощенно рассматривать приведенные доказательства и в том объеме, который посчитает нужным. При этом нужно обратить его внимание на самые важные факты и доказательства. 


Благодаря поданной жалобе на приговор можно обратить внимание суда на существующие серьезные противоречия в деле, на несоблюдение и несоответствие применяемых норм права. Можно будет постараться и собрать дополнительные новые доказательства, провести экспертизы и исследования, допросы. Чтобы жалобу удовлетворили адвокат должен постараться предоставить только веские, значимые аргументы. Бывает, что ее удовлетворяют только частично, но во многих случаях это можно прировнять к победе и идти дальше. 


При составлении апелляционной жалобы необходимо строго соблюдать установленные регламенты, правила, если они будут нарушены ее не примут к рассмотрению. Изменить ее после подачи можно только в определенный срок. Если ошибки вовремя не устранить, то приговор вступит в силу. Обязательно нужно указывать судебный орган, данные о подавшем ее, указать то не соответствует закону в приговоре, привести аргументы и основания для изменения решения. В конце жалобы нужно привести список приложенных документов. 


На ее рассмотрение дается пятнадцать суток районному суду, месяц региональному и сорок пять дней Высшему. Если результат дела не удовлетворяет заявителя, то ему стоит задуматься об согласовании сделанных им выводов с судебной практикой, что можно будет проверить, обратившись в кассационную инстанцию.

Кассационная жалоба

Кассационную жалобу необходимо подать в соответствующий, определенный законом орган, занимающийся ими. Таким органом является президиум областного суда разного значения, например, городского или федерального, а также коллегия Верховного суда страны, занимающаяся уголовными делами. Ее рассматривающий юрист, судья примет решение о рассмотрении или об отказе направлять ее в соответствующую инстанцию. Как можно обжаловать полученный отказ законодатель не указал. 


В такого рода жалобе указываются выводы, к которым пришел апелляционный суд, излагается просьба подавшего ее, что служит основанием для пересмотра вынесенного ранее приговора. Ее должны рассмотреть максимум за один месяц в обычных инстанциях и за шестьдесят дней в Верховном суде. Путем голосования участники ее рассмотрения определяют какое решение принять, председатель коллегии голосует последним и если мнения сторон будут разделены поровну, то жалоба будет считаться отклоненной. Второй раз подавать ее по тем же вопросам нельзя.

Надзорная жалоба

Надзорную жалобу направляют в Верховный суд для того чтобы в нем определили законность вынесенного ранее приговора, принятого определения, постановлений. Причиной ее подачи может быть желание обжаловать оправдательный приговор, или если потерпевший считает, что было назначено наказание, не соответствующее тяжести деяния. В случае если не удовлетворены требования возмещения ущерба или, когда осужденный и его адвокат полагают, что не учли смягчающиеся наказание обстоятельства и доказательства. На рассмотрение такой жалобы дается тридцать дней, если нет необходимости изучать материалы дела, и шестьдесят дней, если они будут исследоваться.

Составление жалоб

Чтобы составить одну из жалоб об рассмотрении правомерности вынесенного приговора юрист должен ознакомиться со всеми имеющимися материалами, касающимися его, с протоколом заседания суда. Ему нужно организовать встречу с доверителем и обсудить с ним законность вынесенного решения, то насколько оно является справедливым и соответствует УПК и другим нормам. Юрист изложит свою обоснованную на фактах позицию в жалобе и будет принимать непосредственное участие в ее рассмотрении. 


В случае обжалования принятого ранее решения, приговора суда он должен принять новое, которое после его оглашения вступит в силу. Судья может оставить жалобу неудовлетворенной, вынеся соответственное определение. Бывает он отменяет приговор и отправляет в нижестоящие органы дело на рассмотрение его повторно. Начавшие действовать судебные решения, приговоры обжаловать нужно в порядке надзора, но этот этап не служит гарантией успешного решения всех вопросов. Правильно составленную в Верховный суд жалобу могут удовлетворить, дело чаще всего при этом затребуют и пересмотрят, но, чтобы этого добиться нужно серьезно поработать, потратит много времени и сил.

Адвокат точно знает, как наилучшим образом поступить в сложившейся ситуации, чего не делать, а что сделать в первую очередь. Опытный адвокат всегда готов решать все вопросы по организации обжалования приговора в различных инстанциях. Он грамотно организует линию защиты после вступления решений в законную силу.


Из предоставляемых им услуг можно перечислить следующие:

  • изучение всех существующих материалов и протоколов; 
  • составление подробного плана действий и взаимодействия со всеми лицами, которые могут помочь в положительном решении вопроса; 
  • правовую поддержку, психологическую помощь клиентам; 
  • подготовка и подача всех необходимых документов в определенные временные сроки; восстановление, отведенного на подачу жалоб срока, если на, то есть причины; 
  • отозвать и дополнить, внести какие-либо изменения в жалобу до момента ее пересмотра;
  •  осуществить подачу жалобы, так называемой надзорной, когда приговор начал действовать.

Не нашли полезную информацию?

Звоните нам +7 961 962-01-02 или закажите звонок: